Экономная полиграфия

Если вы действительно хотите сэкономить — сотрудничайте напрямую с типографией, а не с рекламным агентством. Многие агентства размещают заказы в других агентствах, которые, в свою очередь, размещают заказы в типографиях — и каждое звено прибавляет к заказу свою комиссию. Иногда эта комиссия в несколько раз превышает стоимость заказа на первом звене цепочки.

С другой стороны, если вы обращаетесь напрямую в типографию, вы должны понимать, что вам придется самостоятельно решить целый ряд вопросов, которые обычно берет на себя рекламное агентство, а именно: подготовка макетов к печати, координацию (ее очень много в случае сложных заказов — например, когда обложка печатается в одном месте, блок — в другом, еще где-то что-то тиснится, что-то вырубается, что-то собирается и проч. и проч.), логистику, контроль качества и т. п.

На чем будем экономить?

Формат  

Правильный выбор формата – залог рационального использования средств. Сокращение тиражей-первое, что приходит на ум. Это один из способов сократить издержки на полиграфию. Но к сожалению, этот способ не всегда работает, если речь идет о рекламе и печати раздаточного материала к выставкам. 

Макет  

Разработка макета может обойтись даже дороже, чем сама печать, однако расходы именно на эту часть процесса урезать не рекомендуется. Во многих случаях экономия на полиграфии подразумевает некоторые ограничения при печати, которые оборачиваются дополнительными требованиями к макету. Как правило, только профессионал способен полностью учесть все особенности бумаги и выбранного способа печати и получить в итоге оптимальный результат.

Бумага

Как правило, в заказе больше половины стоимости занимает бумага. При заказе буклетов и листовок бумага составляет более 70% стоимости. Около 13%  бумаги превращаются в обрезки, а не в печатные изделия. Стоимость материалов — один из основных пунктов возможной экономии. Цена газетной или офсетной бумаги значительно ниже мелованной.

Цветность 

Значительно сэкономить можно и на краске. Черно-белая и двухцветная печать обходится заметно дешевле полноцветной печати, однако результат такой экономии будет разным в зависимости от способа изготовления полиграфической продукции. Цветопроба — средство экономии и гарантия контроля затрат. Чаще всего, цена цветопробы не превышает 5% от стоимости заказа. Но минимум на 50% повышаются ваши шансы получить качественный ожидаемый результат с первого раза и упредить собственные возможные ошибки при подготовке макетов и последующие допзатраты времени и средств на переделку.

Сроки

Длинный срок выполнения заказа — это ещё один параметр, благодаря которому подрядчик, вероятно, согласится предоставить скидку. Срочные заказы стоят дороже, и намного вероятней становится появление брака и ошибок.

Подведем итоги: 

Грамотный менеджер типографии поможет выбрать нужное решение, что обеспечит требуемый результат и при этом снизит стоимость печатной продукции без потери качества. 

Обращайтесь в типографии полного цикла, с автоматизированными линиями. Они, тем самым, снижают издержки на производство продукции и быстрее выполняют заказы за счет экономии времени на перевозках тиража и отсутствия субподрядных работ.

Заплатить дороже за печать коротких партий продукции, но сэкономить на складе.  При этом вы получаете гарантию того, что продукция вся израсходуется и еще отпадают расходы на ее хранение.

Снизить расходы на полиграфические услуги можно за счет так называемых «сборок», или сборных тиражей – объединения нескольких схожих заказов в один. Некоторые типографии предлагают подобную возможность для тех заказчиков, которым полиграфическая продукция не требуется срочно.

 Этого набора приемов вам хватит, чтобы сократить бюджет на рекламу примерно в 2 раза. Единственное, на чем не стоит экономить — на надежном поставщике полиграфической продукции.